PolitPRpro

PolitPRpro: общий смысл и личные выводы


Спустя неделю после очного тура налёт эмоций стёрся с моего сознания, и мне бы хотелось написать немного о проекте, его проведении, значимости для меня лично, и, конечно, поблагодарить тех, кто так или иначе был в нём задействован. Пост будет очень субъективным, и цель этого текста не в донесении информации о самом PolitPRpro, а в обратной связи, выражении благодарности и моего понимания СУТИ КОНКУРСОВ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИЙ. В адрес оргкомитета действительно пришло много тёплых слов от команд и жюри, но будет нечестным с моей стороны отрицать, что кто-то остался недоволен. Это очень показательно, поучительно, и я даже рада, что возникла потрясающая возможность посмотреть на конкурс не только как на проект, ежегодно собирающийся, будто конструктор, руками множества людей, но и как на ящик коммуникации с двойным дном. Но об этом позже.

О концепции.

Для тех, кто не был частью этого чудесного безумия, необходимо пояснить, что такое PolitPRpro и с чем его едят. PolitPRpro — это Всероссийский студенческий конкурс в области политических коммуникаций. Он существует с 2010 года и действительно объединяет активную и амбициозную молодежь со всей России и зрелых профессионалов: действующих политиков, известных политических консультантов, докторов наук, генеральных директоров коммуникационных агентств и председателей серьезных организаций. Алхимия подобных конкурсов такова, что ты никак не уедешь домой прежним. Обмен опытом  это самый главный приз, в не зависимости от статуса получаемого диплома. Все кейсы, дебаты, каверзные вопросы жюри  это не полоса препятствий. Это возможность «левелапнуться», проверить себя на прочность, узнать, какую область знания нужно «подтянуть», как работают другие. Это возможность услышать честную беспристрастную оценку от профессионалов, наметить вектор дальнейшего развития, завести полезные знакомства. В конце концов, как сказала одна участница «это такой драйв». Мне верится, что любые подобные конкурсы направлены в первую очередь на «повышение гражданской активности молодежи», на развитие умения конструировать мысли, думать, анализировать, критически мыслить. Это наш маленький вклад в создание сознательного общества. Нет, я не утопист. Но стакан всё же на половину полон.

О личном.

Мне нравится ощущать себя частью механизма. Я знаю, что жизнь невероятно удивительна, устройство мира остается загадкой, а общество полно немыслимых открытий, замечательных людей, но также несправедливости и проблем, о которых почему-то предпочитают молчать. Когда я чувствую себя в «потоке», нити натягиваются, и ощущается эта взаимосвязь. Сквозь элементы действительности идёт постоянный ток, мы конструируем реальность, создаём, как 3D-модель. Каждый импульс  решающий, и каждый  ничего не значит. Мир течет, механизм не останавливается. Да, мне нравится быть его частью, но я не могу изменить фокус обзора, и это иногда вызывает грусть. Любое масштабное и вовлекающее в себя дело — это тоже механизм с множеством деталей. Облако кажется сплошным цельным объектом, но при взгляде «под лупой» оказывается совокупностью множества частиц. PolitPRpro  это формальные документы, отношения с Университетом, это работа с участниками, с партнёрами, со СМИ, это поиск и согласование спикеров на мастер-классы, состава жюри, это вёрстка и печать полиграфии (Вера, я тебя люблю), это написание кейсов, ведение группы Вконтакте и обновления раздела на сайте журфака, доставка подарков и еды от партнеров, множество таблиц в Exel`e, скатерти и посуда на кофе-брейк, батарейки в микрофон, бойлеры, презентации в Power Point`e, бутылки с водой для жюри, собрания оргкомитета, официальные письма и отчёты...

В прошлом году я была менеджером по СМИ, и мне было вполне уютно. В отношении работы в студсекции менять фокус обзора желание не возникало. И не могло. На журфак я пришла неуверенной в себе, зажатой и робкой. Не все это видели, но это так. Писать пресс-релизы -- класс! Звонить в редакции -- остановите сансару, я сойду. Студсекция, подработка в event-агентстве (спасибо, Свете Глыгало!), устройство в «КАКНАДО» помогли мне определить, чего я хочу. Это самое главное. Знать, чего ты хочешь. Но мне никогда не доставало уверенности в себе, ничьи похвалы не могли мне её дать. Теперь я знаю, что мне не хватало ответственности, чтобы найти в себе центр. Если бы Кастанеда писал про event`ы, то Вера Дунец была бы Доном Хуаном, а я Карлосом, который СОВЕРШЕННО не собирался взрослеть, и который НЕ БЫЛ В ВОСТОРГЕ от идеи выходить из зоны комфорта, маленького уютного гнездышка. Morning found us calmly unaware. Where will we be? Where will we be?... Я бесконечно благодарна Вере за всё, что она мне дала, за эту самую передачу опыта и настоящую эмпатию. Не знаю, почему она решила сделать меня менеджером конкурса. Есть множество людей, которые отнеслись бы к этому не с таким драматизмом, как я. Делали бы всё спокойно и не преодолевая себя. Не вытирали бы слезы со щек, печатая в 4 утра кейс. Не бежали бы в последний момент в типографию и не боялись быть грубыми при координации работы направлений. Да, мне всегда не хватало самоорганизации, и, вынужденность координировать чужую работу на нескольких направлениях сначала просто погрузила меня в какую-то энтропию и хаос. Но мы справились, и благодаря этому самоорганизация  — это то, что я приобрела. Я со страхом подходила ко «взрослым» людям, а потом поняла, что совершенно неважно, как глупо ты выглядишь, решая вопросы, если они при этом решаются. Да и вообще, в любом проекте важен сам проект, и чтобы людям, задействованным в нём, было комфортно. Все эмоции нужно оставлять на потом. Рецепт всем известен: just do it. У меня есть много выводов и советов как самой себе, так и всем направлениям малого оргкомитета, но они не для этого текста. В следующем году мы с девочками тоже «левелапнемся»;)
И еще раз всем большое-большое спасибо, вы настоящая дримтим!


О ящике с двойным дном.

Предлагаю вам решить задачу.

Дано: конкурс, посвященный коммуникациям.
Участники (х)  делают сложные многоплановые проекты, посвященные коммуникациям. Организаторы конкурса (у) — студенты факультета Прикладных коммуникаций.
Определить: из-за чего может не сложиться коммуникация между представителем Х и У? Как её наладить и избежать последствий?

О, основы теории Коммуникации, спасибо! Спасибо, что я никогда не перехожу на личности. Виной всему шумы! Иначе невозможно объяснить то, что одну и ту же формулировку кто-то может понять по-разному. Появляется задача -- писать впредь, предвосхищая подобные ситуации. Недоразумение? Да, недоразумение. И здесь мы сталкиваемся лбами. Я думаю, мы придём к рецепту сглаживания любых углов, но для меня это было шоком. Обращаясь сразу в две стороны, хочу сказать, что на уровне каких-то проектов, мы представляем не самих себя. Наш оргкомитет представляет студсекцию РАСО и журфак, команды представляют свой университет и город. Наше поведение создаёт впечатление о том, что мы представляем. Прекрасно создавать невероятно сильные проекты по устранению последствий кризисных ситуаций, прекрасно предлагать выход из дипломатических казусов, но странно при этом усиливать конфликт, который происходит перед твоим носом. Странно говорить нелицеприятные слова, думая, что тебя не слышат. Слова в адрес тех, кто всё это делает ради вас, кто совсем не хочет никаких конфликтов. Я хочу, чтобы всё проходило мирно. Оргкомитет работает бесплатно, и наше единственное вознаграждение -- благодарность и видение того, что всё это проходит не зря. Я думаю, что нам как студентам факультета Прикладных коммуникаций есть над чем подумать. Но не только нам.
Коммуникация -- это наш мир, это наша работа, это настоящее и будущее.

А вообще, мне очень приятно читать посты Вконтакте и Инстаграме от команд с благодарностями оргкомитету и в частности менеджерам по участникам. Очень приятно было обниматься с некоторыми участниками после очного тура. Спасибо вам большое за крутые работы, за юмор, за профессиональных подход. Приятно видеть положительные отзывы представителей Петербургского GR-клуба и Законодательного Собрания Карелии, например. Мне очень приятно, что в общем и целом, всё прошло хорошо, и можно выдохнуть до осени 2016.

P.S.
Также энергия благодарности летит к А.Ю. Дорскому, куратору PolitPRpro, который с вероятностью 99% не прочитает этот пост, но я не могу не сказать, что без Андрея Юрьевича ничего бы не состоялось, и что он наш бесконечный пример.
Спасибо большое за помощь Галине Константиновне Панковой, Полине Байрамовой, Екатерине Андреевне Шарковой и всем-всем из 206!

Спасибо Владимиру Ефремову за очень полезный мастер-класс и всем членам жюри за серьезный подход к оценке работ. Спасибо моей любимой компании "КАКНАДО" за то, что поддержали меня. Очень много "спасибо" мысленно летят в типографию, завхозу, охраннику и моему брату, который помог довезти из ленобласти 20 кг огурцов, помидоров и салата для кофе-брейка, что тоже не обошлось без приключений. 

сейчас 5:16, и я, если честно,  не представляю, как встану на работу. Но, наверное, каждый бессонный час окупится, если это прочтет хотя бы пара человек. 

Комментарии